Деревня мастеров

                                                       Деревня мастеров на базе КФХ

                                             Пилотный проект «Новая Русская Деревня»

Основным видом деятельности нашего КФХ было принято разведение коз молочных пород. Так же было принято развивать фермерское хозяйство постепенно, в течении трёх-пяти лет, т.к цена готового проекта козьей фермы под ключ достигает 40 млн руб.

Согласно бизнес плану сырзавод закупает козье молоко по 30 рублей за литр. Хорошая дойная коза в среднем дает 3 литра молока в день. Целесообразно иметь стадо в 500 голов, из которых не менее 150 будут отдавать молоко на реализацию (не считая кормящих и подрастающих). Итого в день сырзавод закупит молока на 13000 рублей.

Розничная цена молока достигает 300 рублей (отдельные случаи, когда заказчик готов сам приехать за парным молоком от полюбившейся ему козочки) за литр. В целом цена варьируется от 80 рублей в малых городах (с рук у бабушки) и до 200 рублей в крупных городах, в том числе в торговых сетях в упакованном виде. Главное качественное отличие молока в его вкусовых качествах, т.к в пределах одного стада вкус кардинально отличается. Наилучшими вкусовыми качествами, общепризнанно, обладают Англо-Нубийские козы, Зааненские, Альпийские. Средний доход от одной козы 6 тысяч рублей в месяц, при содержании коз самостоятельно силами одного физлица. В таком случае содержание даже десяти коз финансово 100% оправданно.

Так же целесообразно получить статус питомника. В лучшем случае, при хорошей репутации питомника, один козлёнок Англо-Нубийской породы в данный момент стоит 100 000 рублей. Взрослые особи репродуктивного возраста достигают 250 000* рублей, ещё недавно была зафиксирована цена в 700 000* рублей. В целом же цена на козленка данной породы 50- 80 т.р. Главное отличие нубийцев это отсутствие запаха у породы в целом, самая высокая жирность молока, что даёт большой выход сыра, и абсолютно сливочный вкус сырья, что делает продукт конкурентно способным. Как маленький плюс аристократичная внешность, а как важная черта для заводчиков это покладистый характер.

Зааненские козлята в питомнике будут стоить 15-25 т.р. В среднем же цена в малых городах на козлят хорошей породы 5000 рублей.

Ещё один способ повышения КПД производства это своя упаковочная линия и линия по производству сыра. Сыр в розничных сетях достигает цены в 1500 рублей за кг. Средняя же цена 450- 800 рублей за килограмм.

Но в нашем случае всё это работа на перспективу. На данный момент в нашем хозяйстве 7 коз простой деревенской породы, две зааненских, один производитель Англо-Нубийской породы и его молодое потомство..

Вторым направлением было выбрано овощеводство и садоводство. Деревни без сада и огорода не бывает!

…. * звёздочкой отмечены цены на коз, ввезённых из-за границы с паспортами таких ассоциаций как ADGA. В связи с малочисленностью породы, представленной в России велик фактор эмбридинга. В связи с этим поставщики ввозят в Россию представителей этой породы по монополизированным ценам

                                                    Товарный знак, развитие бренда

    Для того чтобы не терять времени, изначально, наш коллектив начал разрабатывать собственный логотип будущего бренда. Было сделано предложение нескольким калачеевским художникам на тему разработки будущей модели товарного знака и фирменного стиля компании.

В итоге изображение было разработано в известной дизайн студии в Москве. Но самое главное, что мы дали импульс некоторым нашим районным художникам и задали им вектор развития, сопровождая их деятельность, по сей день. Из классов МКТУ были выбраны 29, 30, 31, 32, 33, 35. Некоторые позиции вышеперечисленных классов не характерны для нашего направления, но так же выбраны для последующей работы с товарным знаком.

В основу логотипа легла корзина, сплетённая по индивидуальному заказу, согласно техзаданию, предоставленному нашим коллективом. Для того, чтобы найти мастера лозоплетения, способного выполнить задуманное в полной мере, было решено учредить выставку лозоплетения в районном масштабе для мониторинга мастеров а так же для привлечения внимания к ремеслу лозоплетения. Изначально планировалось на базе местного дома культуры проводить выставку лозоплетения один раз в 3-4 месяца с целью разыграть тендер на изготовление партии корзин. Действующих мастеров в Калачеевском районе не оказалось. Неожиданно вопрос решился сам собой. Корзину в самом лучшем виде исполнил белгородский мастер лозоплетения, написавший несколько книг о лозоплетении в России, знаменитый как оказалось, Котельников Александр. В итоге на первой нашей выставке были представлены и его работы в том числе.

Согласно техзаданию корзина должна была состоять из двух составных элементов и плотной крышки. В большом отделение помещаются овощи и фрукты. Вставная часть вмещает в себя мясные продукты. Для того чтобы ограничить попадание пыли на овощи корзина одевается в льняной чехол. Стенки корзины сплетены таким образом, чтобы в полной мере обеспечить вентиляцию продуктов. Размер корзины должен обеспечить недельный рацион небольшой семьи.

На сегодняшний день коллективом нашего проекта корзины с продуктами поставляются в ограниченном количестве преимущественно партнерам. Особой рентабельностью не отличаются, но имеют серьезный фактор развития бренда! Комплектуются корзины в большей степени силами партнеров-производителей проекта. Перспектива в увеличении процентного соотношения собственных продуктов питания.

                                                            Калачеевская выставка

Город Калач имеет огромный творческий потенциал! Казалось бы, как и многие другие города. Но отличие потенциала нашего города в его несамореализованности. От того наш потенциал становиться действительно потенциалом. Коллективом нашего проекта за 2014 Год Культуры на практике доказано, что консолидация общества на устоях творческой самореализации действенный метод ведения хозяйства. Как оказалось, многие наши новые знакомые давно хотели собраться воедино. Но самое главное - ни кто не решился до сих пор сделать первый шаг. Мы решились! И для этого пришлось потратить денег на организационные вопросы. Но это инвестиции в будущее.

Наша задача в создании неформального форума на базе выставки, наладить плотный контакт со всеми слоями населения, тем более с такой аудиторией как подрастающее поколение.

Так же намного проще выстраивать отношения с мастерами, гарантируя им финансовую прибыль. Наша выставка на день города Калача показала рентабельность приезда в наш город соратников из Липецка – молодая развивающаяся компания по пошиву изделий изо льна. 

Ставка нашего проекта на многопрофильность. Поэтому мы составляем собственную базу данных мастеров народников, согласных сотрудничать с проектом. В будущей деревне мастеров принято организовывать мастер-классы по обучению народным промыслам, с проживанием на территории проекта. Для этого и необходима собственная база данных контактов с мастерами, чтобы оперативно организовывать мероприятия, организуемые нами.

Подразумевается систематичность проведения выставочных мероприятий до трёх раз в год.

Решаемые задачи:

-развеивание мифа о том, что «своими руками работает только бедный»

-творческая самореализация и консолидация граждан на добрых устоях и традициях

-форум по обмену опытом мастерами

-налаживание деловых контактов

-развитие собственной маркетинговой площадки

-развитие собственного бренда

-развитие брендов партнеров

                                           Производственный, жилой и гостиничный комплекс

Выбирая землю под анонсируемый проект, мы руководствовались несколькими критериями. Во-первых, земля должна быть не далеко от районного центра, но и не в «шаговой» доступности в расчете на определенную сокральность мероприятия. Во-вторых, это должна быть невостребованная местными арендаторами земля, что, как оказалось крайняя редкость. В-третьих, важна инфраструктура, хороший подъезд и линии электропередачи.

По совету местных сторожил выбор пал на склон меловой горы, на окраине заброшенной части деревни, с которой, когда начинался Калачеевский район. Заброшенность положительно сказалась только на отличном состояние асфальтового покрытия. Склон горы в свою очередь хороший атрибут козьей фермы. А заброшенные дома - перспектива для гражданского строительства. Выбранный участок земли оказался размером в 22 гектара.

Принято огородить значительную часть территории изгородью из сухих дубовых стволов различного диаметра. Участок так же находится на окраине дубового леса. Изгородь должна играть как декоративную функцию, так и роль загона для скота.

Имея десятилетний опыт в строительстве, так же принято использовать глиняный карьер и заросли ровного и длинного камыша, расположенные вблизи участка.

Необходимо создать жилищную базу для проживания гостей на территории проекта. Так же необходимо построить банный комплекс, состоящий из традиционной бани и бани по-черному.

Значительная часть построек должна быть открытого типа для проведения мероприятий в летнее время. В том числе для проведения торжественных и праздничных мероприятий, а так же для рабочих встреч.

Запланированное начало строительства – летний сезон 2015 года.

Так же необходимо создать условия для выращивания плодовых культур (теплицы и оборудованные грядки) на территории проекта, для обеспечения продукцией собственного товарного знака.

Необходимо на ранних этапах закладывать садовые плантации.